Третий сезон Dota Pro Circuit стартует уже в ближайшее время. Valve не успела подготовить новое обновление до начала лиги и выпустит его в первые дни турнира — 8 июня. Несмотря на заявление разработчиков, что дата была сдвинута из-за масштабов патча, его порядковый номер — 7.31d — дает понять, что революции не будет. Глобальных изменений экономики, карты и внутренних механик мы не видели очень давно и до окончания The International 2022 теперь уже вряд ли увидим. Поэтому остается рассчитывать только на более локальные, а какие именно — обсудим в материале Cybersport.ru.
А что там с Marci?
С момента выхода Marci прошло уже семь месяцев. На релизе герой действительно получился невероятно имбалансным: его брали на любую из пяти позиций, и он все равно без проблем побеждал. Однако в следующих патчах Valve планомерно ослабляла все способности и таланты персонажа. В итоге со временем Marci стала обычным героем, а ее винрейт, согласно Dotabuff, вообще сейчас ниже 50%. Однако персонажа все еще нет в Captains Mode.
Marci
Dawnbreaker появилась в Captains Mode спустя пять месяцев после релиза, Hoodwink потребовалось четыре месяца, а Void Spirit и Snapfire — меньше двух. Почему разработчики игнорируют Marci — большой вопрос. Это интересный персонаж для четвертой и пятой позиций (именно там ее используют на высоких рангах), за которым было бы любопытно посмотреть на профессиональной сцене. Так почему бы не вспомнить о Marci в 7.31d?
Баланс персонажей
Это, пожалуй, единственный пункт, про который Valve не забывала в последних патчах. Нам определенно стоит ждать ослабления Keeper of the Light и Pugna, хотя последний и так подвергся микронерфам. Оба саппорта были популярны на мейджоре, крайне востребованы в матчмейкинге на высоком уровне и до сих пор демонстрируют там впечатляющий винрейт. Valve вообще любит ослаблять персонажей, которые удачно показали себя на крупных официальных турнирах. Поэтому велика вероятность, что под нож разработчиков попадут Visage, Windranger и Nature’s Prophet из-за их Aghanim’s Shard, а также Chaos Knight, Storm Spirit и другие метовые персонажи.
Pugna
В текущем патче вообще много эффективных офлейнеров, пусть некоторые из них, как, например, Mars, Timbersaw, Sand King, Underlord, Beastmaster и Pangolier, были более востребованы. А вот про Centaur Warrunner как минимум на профессиональной сцене полностью забыли. Вероятно, герою вновь поднимут процент урона, который блокируется с помощью Aghanim’s Scepter, и переделают бонус от Aghanim’s Shard. Помимо него, претенденты на баффы есть и среди саппортов: на мейджоре, например, все коллективы проигнорировали Dazzle и Vengeful Spirit — у обоих персонажей к тому же крайне низкий пикрейт в матчмейкинге на высоком уровне. Поэтому баффов для них определенно стоит ожидать.
Нейтральные предметы
Многие профессиональные игроки уже давно просят Valve ввести больше дешевых артефактов для разных ролей, которые использовались бы на ранних этапах и потом улучшались в более серьезные вещи. Но, видимо, к таким кардинальным переменам Valve не готова, поэтому остается уповать на изменение списка нейтральных предметов. Набор лесных артефактов не менялся с августа 2021 года — довольно внушительный период. Небольшая ротация в первых четырех тирах с добавлением дополнительных предметов могла бы несколько разнообразить игровой процесс.
Боевой пропуск
31 мая комьюнити Dota 2 активно обсуждало возможную близость релиза нового Battle Pass — триггером стало загадочное сообщение инсайдера Викрама Редди, который обычно символы на ветер в твиттере не бросает. Пользователи сделали вывод, что боевой пропуск должен быть добавлен в ночь на 1 июня, но, как мы видим, этого не случилось. Однако однозначно Battle Pass все-таки не за горами. Последний боевой пропуск был убран из «Доты» 24 февраля, и без него мы прожили не только весь второй сезон DPC, но и мейджор. Начало лета — традиционно любимое время Valve для релиза Battle Pass, и его выход перед стартом третьего сезона был бы вполне логичен.
Прошлый Battle Pass
Предыдущие боевые пропуска часто подвергались критике из-за недоступности большинства ценных наград. Персоны героев, как и крутые косметические наборы, были спрятаны так далеко, что без действительно солидного доната до них был просто не добраться. Valve, конечно, не так уж часто прислушивается к жалобам фанатов, но все-таки несколько скорректировать свою политику распределения наград вполне может.
Новый ивент
Ну а вместе с Battle Pass можно рассчитывать и на новый ивент. Последние PvP-события были не особо удачными и надолго не могли удержать пользователей. Вероятно, нас ждет очередная разновидность «Лабиринта Аганима» или другой подобный «рогалик» с таблицами лидеров, внутренней валютой, системой прогресса и прочими атрибутами, к которым комьюнити относится с большей лояльностью и интересом.
***
Конечно, в этот список хотелось бы в очередной раз добавить пункты об изменении карты, создании новой экономической системы, добавлении точек интереса на карту, переосмыслении Black King Bar и его места в игре и много чего еще. Однако последние патчи дают понять, что Valve закончила с кардинальной реформацией Dota 2 — разработчиков вполне устраивает текущее состояние игры. Поэтому каждый раз надеяться на нечто глобальное — просто бессмысленный, а главное, по итогу разочаровывающий процесс. Поэтому просто ждем, что в 7.31d будет нечто большее, чем «+2 к урону» и «-10 к мане».
Источник: cybersport.ru