Clockwerk на миде больше не руина. Nine показал, как это делается

Clockwerk на миде больше не руина. Nine показал, как это делается

Патч 7.31d для Dota 2 оказался не столь масштабным, как надеялись многие фанаты. Разработчики внесли только небольшие точечные изменения в баланс героев, однако даже они смогли несколько освежить мету. Например, Clockwerk в патчноуте была посвящена всего одна строчка, но ее хватило, чтобы персонаж стал чаще появляться в матчмейкинге, а на профессиональной сцене и вовсе попробовал себя в роли мидера. Из-за чего произошла реинкарнация Clockwerk и как играть на герое в текущем патче — в материале Cybersport.ru.

После выхода патча популярность Clockwerk в Dota 2 выросла почти в два раза — с 3,34 до 6,23%. В матчмейкинге у киберспортсменов персонаж и вовсе поднялся на шестую строчку в списке самых востребованных героев — за восемь дней его пикнули более 1,9 тыс. раз. 

Clockwerk на миде больше не руина. Nine показал, как это делаетсяИсточник: Dota2ProTracker

С профессиональной сцены Clockwerk, в принципе, и не выпадал: герой появлялся в рамках второго сезона во всех регионах, причем больше одного раза. Однако персонажа рассматривали исключительно в качестве «четверки» или «пятерки». Про Clockwerk на офлейне мы, кажется, не вспоминали с года 2014-го, а про вариант с центральной линией вообще никто не заикался. 

В патче 7.31d разработчики увеличили в два раза урон от Battery Assault по крипам. Это изменение позволило герою чуть комфортнее чувствовать себя на линии и не сильно отставать по фарму от соперников. Одна из причин, почему про Clockwerk в качестве кора все забыли, — невозможность героя быстро зачищать лес и линию на ранних уровнях. В результате, даже будучи «тройкой», персонаж, не получив гигантского преимущества на старте, быстро скатывался по общей ценности и превращался в саппорта. Да, сейчас в матчмейкинге у киберспортсменов «четверка» по-прежнему остается самой популярной ролью для Clockwerk, однако теперь персонажа стали часто использовать и на офлейне, и на миде — на обеих позициях у персонажа винрейт больше 50%.

Clockwerk на миде больше не руина. Nine показал, как это делаетсяИсточник: Dota2ProTracker

Заметно, что и сами профессиональные офлейнеры активно наигрывают героя. В качестве «тройки» на персонаже сейчас тренируются AfterLife, Ceb, Funn1k и Resolut1on. Однако наибольший интерес вызывает, конечно, игрок Tundra Esports Леон Nine Кирилин. Он известен своим нестандартным хиропулом для центральной линии. Сейчас Nine не только в матчмейкинге тренирует мидового Clockwerk (и с фейка, и с основного аккаунта), но и уже успел опробовать его в рамках DPC на второй карте против OG. Причем мидер Tundra уничтожил своего оппонента по линии, игравшего на Void Spirit. 

Clockwerk на миде больше не руина. Nine показал, как это делаетсяОбщая ценность на седьмой минуте в матче OG против Tundra

Nine играл довольно активно: он использовал Battery Assault на первой же пачке крипов. Кирилин старался постоянно применять это умение, чтобы как можно быстрее разбираться с крипами и держать врага под его вышкой. Благодаря этому Nine контролировал руны и изредка успевал подфармить маленький лесной лагерь. В итоге мидер Tundra подловил своего соперника на руне и пролил первую кровь. 

Как только Nine получил шестой уровень, он тут же выдвинулся на верхнюю линию. Да, этот ганг так и не состоялся, но в целом Clockwerk практически не стоял на месте и постоянно перемещался по карте. При этом ему не составляло труда по пути подфармливать крипов с помощью Battery Assault, за счет чего он не проседал по фарму. А удачные выходы в итоге вообще позволили персонажу закрепиться на первой строчке по общей ценности. 

Как сказал сам Nine в послематчевом интервью, даже без такого удачного лейна Clockwerk был бы крайне полезен в драфте благодаря своему темпу. Персонаж ориентирован на командные взаимодействия и может полностью реализовывать свой потенциал без предметов уже с шестого уровня. 

Что касается стартового закупа, то он довольно стандартный для всех героев ближнего боя. На первое золото Nine всегда покупал Bottle, а потом выходил в Phase Boots.

Clockwerk на миде больше не руина. Nine показал, как это делаетсяНачальный закуп Nine

С учетом успешного лейнинга Nine вышел в быстрый Orchid Malevolence. Если ранней доминации добиться не удалось, то хорошим вариантом будет покупка Aghanim’s Scepter и Black King Bar. В качестве переходных артефактов некоторые киберспортсмены, в том числе Abed и fn, покупали более бюджетные предметы по типу Blade Mail и Spirit Vessel. В лейтгейме игроки предпочитали Shiva's Guard, Assault Cuirass и Skull Basher.

Прокачка способностей довольно очевидна: приоритет отдается Battery Assault, необходимой как при фарме, так и в сражениях. После этого до максимального уровня изучается Rocket Flare, и уже в последнюю очередь — Power Cogs. А вот выбор первой способности на линию у самого Nine варьируется от матчапа. Если киберспортсмен готов играть агрессивно, то он выбирает Battery Assault, в более пассивном и тяжелом противостоянии прокачка начинается с Rocket Flare для добивания крипов-магов. 

Clockwerk на миде больше не руина. Nine показал, как это делаетсяПрокачка умений у Nine

Выбор талантов мидового Clockwerk у большинства киберспортсменов довольно похож. 

Clockwerk на миде больше не руина. Nine показал, как это делаетсяТаланты мидового Clockwerk

В целом мидового Clockwerk нельзя назвать новой имбой патча, однако в умелых руках и при подходящем драфте он может стать грозным оружием, которое удивит соперников. Да, герою стало проще фармить, однако он все еще подходит именно под темповые стратегии, нацеленные на раннюю агрессию и доминацию. Как минимум Tundra удалось наглядно продемонстрировать, как драфт с мидовым Clockwerk должен работать: коллективу потребовалось всего 17 минут для победы над OG. 

Источник: cybersport.ru

Добавить комментарий