Патч 7.31d для Dota 2 оказался не столь масштабным, как надеялись многие фанаты. Разработчики внесли только небольшие точечные изменения в баланс героев, однако даже они смогли несколько освежить мету. Например, Clockwerk в патчноуте была посвящена всего одна строчка, но ее хватило, чтобы персонаж стал чаще появляться в матчмейкинге, а на профессиональной сцене и вовсе попробовал себя в роли мидера. Из-за чего произошла реинкарнация Clockwerk и как играть на герое в текущем патче — в материале Cybersport.ru.
После выхода патча популярность Clockwerk в Dota 2 выросла почти в два раза — с 3,34 до 6,23%. В матчмейкинге у киберспортсменов персонаж и вовсе поднялся на шестую строчку в списке самых востребованных героев — за восемь дней его пикнули более 1,9 тыс. раз.
Источник: Dota2ProTracker
С профессиональной сцены Clockwerk, в принципе, и не выпадал: герой появлялся в рамках второго сезона во всех регионах, причем больше одного раза. Однако персонажа рассматривали исключительно в качестве «четверки» или «пятерки». Про Clockwerk на офлейне мы, кажется, не вспоминали с года 2014-го, а про вариант с центральной линией вообще никто не заикался.
В патче 7.31d разработчики увеличили в два раза урон от Battery Assault по крипам. Это изменение позволило герою чуть комфортнее чувствовать себя на линии и не сильно отставать по фарму от соперников. Одна из причин, почему про Clockwerk в качестве кора все забыли, — невозможность героя быстро зачищать лес и линию на ранних уровнях. В результате, даже будучи «тройкой», персонаж, не получив гигантского преимущества на старте, быстро скатывался по общей ценности и превращался в саппорта. Да, сейчас в матчмейкинге у киберспортсменов «четверка» по-прежнему остается самой популярной ролью для Clockwerk, однако теперь персонажа стали часто использовать и на офлейне, и на миде — на обеих позициях у персонажа винрейт больше 50%.
Источник: Dota2ProTracker
Заметно, что и сами профессиональные офлейнеры активно наигрывают героя. В качестве «тройки» на персонаже сейчас тренируются AfterLife, Ceb, Funn1k и Resolut1on. Однако наибольший интерес вызывает, конечно, игрок Tundra Esports Леон Nine Кирилин. Он известен своим нестандартным хиропулом для центральной линии. Сейчас Nine не только в матчмейкинге тренирует мидового Clockwerk (и с фейка, и с основного аккаунта), но и уже успел опробовать его в рамках DPC на второй карте против OG. Причем мидер Tundra уничтожил своего оппонента по линии, игравшего на Void Spirit.
Общая ценность на седьмой минуте в матче OG против Tundra
Nine играл довольно активно: он использовал Battery Assault на первой же пачке крипов. Кирилин старался постоянно применять это умение, чтобы как можно быстрее разбираться с крипами и держать врага под его вышкой. Благодаря этому Nine контролировал руны и изредка успевал подфармить маленький лесной лагерь. В итоге мидер Tundra подловил своего соперника на руне и пролил первую кровь.
Как только Nine получил шестой уровень, он тут же выдвинулся на верхнюю линию. Да, этот ганг так и не состоялся, но в целом Clockwerk практически не стоял на месте и постоянно перемещался по карте. При этом ему не составляло труда по пути подфармливать крипов с помощью Battery Assault, за счет чего он не проседал по фарму. А удачные выходы в итоге вообще позволили персонажу закрепиться на первой строчке по общей ценности.
Как сказал сам Nine в послематчевом интервью, даже без такого удачного лейна Clockwerk был бы крайне полезен в драфте благодаря своему темпу. Персонаж ориентирован на командные взаимодействия и может полностью реализовывать свой потенциал без предметов уже с шестого уровня.
Что касается стартового закупа, то он довольно стандартный для всех героев ближнего боя. На первое золото Nine всегда покупал Bottle, а потом выходил в Phase Boots.
Начальный закуп Nine
С учетом успешного лейнинга Nine вышел в быстрый Orchid Malevolence. Если ранней доминации добиться не удалось, то хорошим вариантом будет покупка Aghanim’s Scepter и Black King Bar. В качестве переходных артефактов некоторые киберспортсмены, в том числе Abed и fn, покупали более бюджетные предметы по типу Blade Mail и Spirit Vessel. В лейтгейме игроки предпочитали Shiva’s Guard, Assault Cuirass и Skull Basher.
Прокачка способностей довольно очевидна: приоритет отдается Battery Assault, необходимой как при фарме, так и в сражениях. После этого до максимального уровня изучается Rocket Flare, и уже в последнюю очередь — Power Cogs. А вот выбор первой способности на линию у самого Nine варьируется от матчапа. Если киберспортсмен готов играть агрессивно, то он выбирает Battery Assault, в более пассивном и тяжелом противостоянии прокачка начинается с Rocket Flare для добивания крипов-магов.
Прокачка умений у Nine
Выбор талантов мидового Clockwerk у большинства киберспортсменов довольно похож.
Таланты мидового Clockwerk
В целом мидового Clockwerk нельзя назвать новой имбой патча, однако в умелых руках и при подходящем драфте он может стать грозным оружием, которое удивит соперников. Да, герою стало проще фармить, однако он все еще подходит именно под темповые стратегии, нацеленные на раннюю агрессию и доминацию. Как минимум Tundra удалось наглядно продемонстрировать, как драфт с мидовым Clockwerk должен работать: коллективу потребовалось всего 17 минут для победы над OG.
Источник: cybersport.ru